“Мультикар” – машина на все руки

Cобирается модель мультикара по нашей традиционной схеме — из четырех основных узлов: кузова, шасси, кабины и осей с колесами. Раздельное изготовление не только упрощает сборку, но и позволяет меньше допускать ошибок при работе с такими коварными материалами, как бумага и клей. Заранее подготовьте плотную чертежную бумагу, копирку, деревянную папочку, клей (желательно ПВА, БФ-2 ), акварельные краски или гуашь, острый нож или лезвие бритвы, циркуль, лекало и, конечно, ножницы. А теперь внимательно разберитесь с нашими обозначениями. Сплошная пиния обозначает линию реза. Пунктирная — пинию перегиба. Сечения А-А, В-В, С-С и D-D говорят о том, что данную деталь по этой линии следует согнуть.

Каждой детали присвоен свой номер. Для простоты сборки места стыковки, клапаны помечены цифрами, указывающими, с какими другими деталями их следует соединить. Под рисунок подложите копирку и чертежную бумагу. Соедините пакет скрепками и твердым острым предметом, например, иглой циркуля или концом остро заточенного твердого карандаша, переведите развертки, Затем еще раз прочертите карандашом линии по линейке или лекалу.

Каждую деталь аккуратно вырежьте ножницами по контуру, стараясь лишний раз не растягивать бумагу: от нагрузки и влажных рук она может вытянуться, и тогда детали будут плохо стыковаться между собой, Начнем с самых трудоемких узлов —кабины и кузова. Вырезанным деталям придайте надлежащий выгиб, под прямым углом согните клапаны. Гораздо лучше эта операция проводится с помощью линейки и иглы циркуля. По линии изгиба надо один раз, сильно надавливая, провести иглой. Намазывать клеем следует как можно тоньше, чтобы тот не выступал по краям и не загрязнял сборку. Склейку проводите хорошо выверенными движениями и как можно быстрее, иначе клей схватится и поправить что-либо потом вряд ли удастся.

Крыша, боковины, стекла, капот, стойки, а также детали, составляющие борт и кузов автомашины, склеенные между собой, образуют два основных узла. Но более прочными они станут только тогда, когда присоедините их к шасси.
Основу шасси составляет рама из коробчатых элементов. Определите место каждой детали, тщательно подгоните и только потом, намазав клеем, соедините. Поставив руку как можно дальше от глаз, проверьте качество работы. Рама должна получиться без перекосов.

Осями машины служат круглые деревянные палочки диаметром 2 мм. Остругайте их из Прямослойной сосновой или еловой палочки. Но можно поступить по-другому — свернуть их из прямоугольного листа тонкой бумаги, промазанной с одной стороны слоем клея. Думаем, особых пояснений здесь не требуется. Готовые оси на клею плотно посадите в отверстия коробчатой рамы.

Теперь надо собрать вместе Кузов, кабину и шасси. Сопрягаемые поверхности кузова, шасси и кабины аккуратно промажьте тонким слоем клея и соедините. Пока клей не схватился окончательно, убедитесь, что нет перекосов. Осмотрите модель со всех сторон на вытянутой руке, а заметив недостатки, тут же исправьте.
Склейте, как показано на рисунках, колеса. Эта работа потребует особого прилежания из-за сложности криволинейных форм: небрежно выполненная, она испортит внешний вид модели.

Подошла очередь отделки. Последовательно наклейте на кузове мелкие детали, Их несколько: сигнальные огни, передний и задний бамперы, ручки, стеклоочистители.,. И эту работу проведите не торопясь: помните, что удалить выступившую и засохшую каплю клея потом будет почти невозможно.
Завершите работу окраской. Низ шасси, кузов, зеркала заднего вида, бамперы должны быть черного цвета. Детали кабины — зеленого, красного или светло-синего цвета, стекла красятся в светло-серый цвет.

В.АЛЕШКИН, Прил.  Журнала Левша №2-95г.


«Ручная работа»
в Улан-Удэ
©2015
Контакты: