Пежо – 405 Турбо 16

Выполняем просьбу. ПЕЖО-405 ТУРБО 16 — одна из таких машин. В 1989 году финский спортсмен Ари Ватанен завоевал на ней главный приз, пожалуй, на самых трудных ралли Париж —Дакар протяженностью более 12 000 км, проходивших по территории Франции и нескольких стран Африканского континента. Сегодня наш музей пополнит модель этого автомобиля, выполненная в масштабе 1:32.

Дочек с мамой отправляем смотреть новые серии папины дочки, а с сыном примемся за дело.

Как и другие модели машин, ПЕЖО собирается из двух основных частей — кузова и шасси. Это упрощает изготовление и позволяет избежать перекосов при склеивании.
Приготовьте дощечку или фанерку, плотную чертежную бумагу, копирку, деревянные палочки, клей — желательно ПВА или бустилат, акварельные или гуашевые краски, а также острый нож, ножницы или лезвие бритвы, линейку и лекало.

Подложите под развертки, помещенные на журнальном листе, копирку и ватман, плотно зажмите их скрепками и иглой циркуля или остро заточенным твердым карандашом аккуратно переведите рисунки. Вырежьте детали по контуру ножницами или лезвием бритвы, стараясь не растягивать бумагу. Ведь от нагрузки она может изменить свои размеры, и при склейке детали не будут состыковываться друг с другом. Там, где требуется, придайте заготовкам необходимую форму, под прямым углом отогните клапаны. Наносить клей рекомендуем тонким слоем, иначе он выступит из-под шва и загрязнит сборку.

Крыша боковины, задние и передние детали корпуса, соединенные вместе, образуют корпус. Он еще непрочен. Но, присоединив к нему шасси, вы добьетесь достаточной жесткости.

Вторую, не менее ответственную часть модели — шасси составляют два коробчатых узла передней и задней подвесок. Выклеивать их следует порознь и только потом соединять связующими деталями.

Осями автомобиля послужат деревянные палочки диаметром не более 2 мм. Остругайте их из прямослойной сосновой или еловой древесины. Обе оси на клею плотно посадите в отверстия подвесок.

Подошла пора сборки шасси с кузовом. Сопрягаемые поверхности аккуратно промажьте тонким слоем клея и, слегка надавив, соедините. Пока клей окончательно не схватился, убедитесь, что нет перекосов. Если обнаружите, постарайтесь тотчас выправить и еще раз прогладьте пальцами сопрягаемые поверхности.
Теперь соберите колеса по приведенному рисунку и на клею посидите на оси. Очередь за отделкой. Последовательно наклейте на кузов бамперы, сигнальные огни, стеклоочистители, дверные ручки, зеркала заднего вида.

Завершит работу окраска. С внешней стороны детали корпуса покрасьте белой, а шасси и колеса — черной краской. Модель будет смотреться изящнее, если стыковочные линии корпуса обведете тушью, а участки, отмеченные на капоте, под боковыми окнами и сзади над багажником, окрасите в голубой цвет.

В. АЛЕКСЕЕВ, инженер
Монтаж разверток художника С. ЗАВАЛОВА, Журнал Левша №9-92г.


«Ручная работа»
в Улан-Удэ
©2015
Контакты: