Вертолеты

Вам потребуются сосковые рейки, плотная (ватман) и писчая бумага, проволока диаметром 0,8 мм, целлулоид, резиновые нити сечением 1 х 1 мм и клей.
Сначала соберите моторную рамку 10. Заготовьте две рейки сечением 3 х 3 мм и длиной по 160 мм. И две рейки сечением 3 х 5 мм длиной 14 мм. В коротких рейках просверлите отверстия диаметром 0,8 мм — для оси 5 ротора и нижнего крючка резиномотора 11. Склейте рамку, места соединения укрепите бумажными косынками 8.

Кабина собирается из рейки 1 сечением 3 х 2 мм и стенок 14. Над горячей электроплиткой согните рейку, как показано на рисунке. Затем приклейте ее к рамке, отступив от верхнего конца рамки на 30 мм. Места склейки укрепите бумажными косынками 8. Из писчей бумаги вырежьте заготовку стенки 14. Нарисуйте на ней голову пилота, переборки стекол. Затем приклейте ее к рейке 1.
Хвостовую балку 7 лучше всего изготовить из сосновой рейки, но можно и из ватмана, склеив его для жесткости буквой П. Толщина рейки: у основания 3 х 6 мм, на конце 1 х 2 мм. Готовую балку приклейте к рамке 10, отступив сверху на 60 мм. И опять места склейки укрепите с обеих сторон косынками 8. Чтобы предотвратить вращение фюзеляжа вокруг оси, на хвостовую балку приклейте тормозной диск 6, вырезанный из ватмана. Ротор вертолета собирается из лопастей 2, ступицы 3, бусинки 4 и оси 5. Труднее всего изготовить лопасть. Возьмите лист ватмана (42 х 110 мм) и разметьте на нем заготовку так,  чтобы волокна бумаги располагались вдоль заготовки. Отмерьте от края 20 мм и по пунктирной линии продавите ватман тупым концом ножниц. Согните заготовку, но не проглаживайте линию сгиба. Теперь нужно придать лопасти необходимый профиль. Сделать это можно обычной расческой. Отступите от линии сгиба на 7—8 мм и прогладьте несколько раз верхнюю поверхность лопасти расческой — поверхность примет сферическую форму.

Затем принимайтесь за лонжерон. Заготовку для него вырежьте из ватмана. Отогните клапаны для склейки. Отступите от передней кромки лопасти на 6 мм и приклейте лонжерон к нижней, а затем и к верхней поверхности лопасти. Остается заклеить заднюю кромку, и лопасть готова. Точно так же изготавливается и вторая лопасть. Собирая детали, следите, чтобы они были одинаковыми и по форме и по толщине. Лопасти приклейте к ступице под углом примерно 10°, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 0,8 мм для оси. Саму ступицу изогните в центре так, чтобы концы ее были приподняты на 3° относительно горизонта. Ось 5 винта и крючок 11 для резимомотора согните из проволоки диаметром 0,8 мм. Чтобы винт мог легко вращаться, установите на ось между ступицей и рамкой бусинку или шайбочку из целлулоида (деталь 4). Резиномотор 9 соберите из шести резиновых ниток сечением 1 х 1 МАЛ. Последняя операция — сборка шасси модели.

Шасси состоит из амортизаторов 12 и лыж 13. Амортизаторы согните из рейки сечением 2X2 мм, а лыжи — из рейки сечением 6 х 1 мм. Концы лыж отогните кверху на нагретом паяльнике. Сначала приклейте амортизаторы к лыжам, а уже затем собранное шасси прикрепите на клею к фюзеляжу.
Центр тяжести модели должен располагаться на оси резиномотора на расстоянии 70 мм от верхней части рамки.
Бес готовой модели 11 г.
Рисунки М. СИМАКОВА. Журнал Юный техник.


«Ручная работа»
в Улан-Удэ
©2015
Контакты: