Панно “Замок”

Панно сделано по мотивам книги Р. Толкиена «Хоббит, или туда и обратно».
Атмосфера волшебных холмов и неизведанных мест выразилась вот таким светлым пейзажем в пастельных тонах. Начало положила старая синтетическая блузка, ставшая розово-переливающимся небом, и фрагмент яркого силона, из которого возникло солнце-цветок. Роспись ткани на холмах слева ассоциируется со старыми детскими книжками.
Так родилось царство гномов и хоббитов на этом панно. Работа интересна тем, что была сначала выполнена на натянутом холсте, затем снята с него и обработана на машинке швом «зигзаг». Передний холм сделан в технике объемной аппликации.
Работа небольшая по размеру — 50 х 60 см.


Необходимые материалы:
1. Подрамник 50×60 см.
2. Холст-основа 60 х70 см.
3. Нейлон или шелк для неба в розово-сиреневых тонах с мягким рисунком 50 х40 см.
4. Голубой шелк для реки 30 х 30 см.
5. Ткань в мелкий цветочек в сиренево-го-лубых тонах 30 х 30 см.
6. Плотная ткань с крупным рисунком в сине-голубых тонах 30 х 20 см.
7. Гобеленовая ткань с сине-белым узором для замка и переднего холма 20 х40 см.
8. Шерсть или трикотаж с красно-черными полосами для крыши 20 х 20 см.
9. Силон, фланель или панбархат для солнца и всадника с рисунком в виде колец 30 хЗО см.
10. Малиново-розовый шелк или синтетика для лошади 15×15 см.
11. Сине-голубой шелк для дальних холмов 10×15 см.
12. Темно-синяя ткань для флагов 5×10 см.
13. Нитки мулине или шерстяные голубые и ярко-розовые.
14. Несколько мелких искусственных синих цветов.
15. Тесьма в сине-зеленых тонах для рамки 5,0м.
16. Пластилин или глина для лепки гнома.
Порядок работы:
1. Натянуть холст на подрамник крепкими кнопками.
2. Наколоть и приметать ткань неба.
3. Сделать выкройки холмов, реки, замка, мостика.
4. Выкроить холмы и реку.
5. Приметать на фон все, кроме холма на первом плане.
6. Замок выкраивать из гобелена так, чтобы рисунок ткани подчеркивал контур замка, а башни различались по тону на более светлые и темные. Скорее всего, замок придется составлять из нескольких деталей (обратитесь к выкройкам).
7. Снять работу с подрамника и прострочить швом «зигзаг» холмы и реку, следя, чтобы ткань не сморщилась.
8. Снова поместить картину на подрамник, на сей раз натянув холст на гвоздях, тщательно следите, чтобы у ткани не перекашивались, и регулируя натяжение.
9. Холм первого плана, скроенный из гобелена, продублировать подкладкой из флизелина и прошить в край «зигзагом» на машинке.
10. Сделать прорези во флизелине и набить холм синтепоном.
11. Зашить прорези и пришить холм на его место в картине вручную.
12. Скроить солнце. Если нет подходящего материала, можно составить светило из отдельных фрагментов: темной середины и более светлых лучей-лепестков.
13. Пришить солнце, при необходимости обработав края ткани клеем или подогнув их.
14. Скроить из гобелена мостик и, обработав его «зигзагом», пришить над рекой.
15. Выложить на холме замок, пришить его по периметру, а отдельные башни наклеить сверху.
16. Сделать и пришить к нему крыши, обработав ткань от высыпания.
17. Наклеить синие окна и флаги.
18. Холм на переднем плане украсить вышитыми мулине цветами и пришить искусственные цветы.
19. Скроить лошадь, пользуясь методом при-порашивания. Если ткань, из которой она сделана, синтетическая, можно оплавить края накаленной иглой. Неплохо также сдублировать ее клеевым флизелином и только потом выкраивать. Грива лошади сделана из полоски той же ткани с продернутыми нитями. Получившаяся бахрома с изнанки приклеена к шее лошади и подстрижена по косой.
20. Всадника нужно делать из мягкой тонкой ткани типа силона, чтобы он соответствовал по плотности лошади. Более плотная ткань будет грубо смотреться.
21. И наконец, остается главный герой картины — задумчивый гном. Если вы не можете вылепить его самостоятельно, найдите вместо него маленькую фигурку. На помощь может прийти что-нибудь из коллекции «киндерсюр-призов», если таковая в доме есть. В общем, оглянитесь кругом, и какой-нибудь кандидат в гномы найдется!

22. Готовую работу в отсутствие рамы можно оформить тесьмой. В данном случае один ряд тесьмы пришить по внешнему контуру картины, а второй — по торцевой стороне подрамника, чтобы закрыть холст.

Автор К. Митителло “Аппликация. Техника и искусство”

Своими руками

Модели

На главную

ДРУГИЕ НАШИ ПРОЕКТЫ

 Интересные  игрушки

Поделки дома

Занимательная физика

Все сами

От дачи до дома

Что готовите?


«Ручная работа»
в Улан-Удэ
©2015
Контакты: