Аппликация. Ткани и их характеры (от тюля до драпа)

Совмещая в работе ткани различных фактур и плотности, вы добьетесь интересных эффектов. Например, составляя букет, можно выбирать материалы различной толщины, выполняя цветы из шелка или ситца, а листья и стебли из сукна или гобеленовой ткани. Но, сочиняя многоплановый пейзаж, на фоне и заднем плане лучше использовать более легкие ткани, а деревья на переднем плане сделать из плотных материалов. Работая с буклированной тканью, вельветом, материалом с начесом или ворсом, всегда исходите из размера вашей картины. В маленьких работах эти ткани могут грубо смотреться. Их фактурность не будет соответствовать масштабу картины. Участие таких материалов должно быть отмерено буквально «гомеопатическими» дозами. Зато в большом панно рубчики вельвета станут крышей дома, а буклированная шерсть прекрасно передаст кору старого дерева. Словом, «каждая тряпочка должна быть на своем месте»!


Бархат.
Работа с бархатными тканями одновременно и сложна и интересна. Бархат — материал коварный. Попробуйте вставить в работу лоскут малинового ситца — и он придаст ей яркость. А теперь замените его таким же по цвету бархатом, и… вы рискуете получить от зрителей упрек в безвкусице! В бархате очень многое зависит от оттенка, и нужно это почувствовать. Интересно использовать такое свойство бархата (и других ворсовых тканей), как изменение тона в зависимости от направления ворса. Желая получить в работе бархатный фон, решите, стоит ли сделать его светлее и шелковистее, положив ворсом вниз, или лучше будет смотреться густой насыщенный цвет и пушистая фактура. Бархат прекрасно подойдет и для основного фона работы, и поддержит более яркую деталь темным контуром или тенью. Выкроенные маленькие фрагменты бархата, вставленные в букет, дадут эффект второго плана и объем. Такие фрагменты необходимо проклеивать по контуру тонким слоем густого ПВА. Обметывать бархат на машинке не рекомендуется, так как шов сминает ворс. Лучше, по возможности, делать мягкий подгиб и пришивать его от руки. Стирать бархат нужно только в крайних случаях, лучше отпарить его с изнанки через ткань, не прижимая утюг. Можно просто подержать бархат над паром для дезинфекции. Тогда ворс поднимется и станет ярче. Чтобы разнообразить поверхность гладкого бархата, обработайте его крахмальным раствором. Делается это так: по рисунку вырежьте трафарет из плотного провощенного картона или пластика. Разведите крахмальный раствор. Трафарет прижмите к бархату и жесткой щеткой, намоченной в растворе, прогладьте рисунок против ворса ткани. Так «прорисовывается» весь нужный вам кусок бархата. После высыхания на нем остается более темный рисунок за счет поднявшегося и зафиксированного ворса.
«ВОСТОЧНЫЙ НАТЮРМОРТ- состоялся как нарядная яркая работа во многом благодаря фону из черного шелкового бархата с цветами. Бархат собран из нескольких деталей, повернутых вверх и вниз ворсом. Такой фон дал глубину изображению и подчеркнул насыщенные цвета фруктов и листьев букета.

Шелк.
Натуральный шелк — изумительный материал, легко драпирующийся в красивые складки. Но при работе с ним нужно учесть, что он сильно сыпется и край всегда необходимо обрабатывать. В работах, сшитых вручную, шелковый фрагмент лучше всего пришивать с подгибом или обрабатывать край ножницами «зигзаг-. В случаях, когда край должен оставаться на виду, можно пройти по нему спичкой или булавкой, смоченной густым ПВА. Таким же клеем закрепляются повороты формы на объемных деталях (лепестки цветка). Из расписного шелка составляются букеты  и кроны деревьев из гладкого, прошитого объемными складками, вырастают горы и выкладываются фоны в натюрмортах. Накладывая оттенков, послойно розовый шелк или шифон разных можно создать лицо на полотне.

Автор К. Митителло “Аппликация. Техника и искусство”

Своими руками

Модели

На главную

ДРУГИЕ НАШИ ПРОЕКТЫ

 Интересные  игрушки

Поделки дома

Занимательная физика

Все сами

От дачи до дома

Что готовите?


«Ручная работа»
в Улан-Удэ
©2015
Контакты: